Владимир Палий и маркетплейс товаров СДЭК.МАРКЕТ
«В нашем представлении торговая площадка должна стать первым "кирпичиком", который мы закладываем в фундамент нового бизнеса для СДЭК»
Здравствуйте! Я Владимир Палий, руководитель проекта СДЭК.МАРКЕТ — нового направления работы одной из самых крупных логистических компаний в России.

СДЭК.МАРКЕТ работает по принципу «маркетплейс с привлечёнными продавцами», т. е. товар находится в собственности продавца и на его складе, и сам владелец интернет-магазина решает как, кому, когда и по какой цене продавать.

Наши сотрудники помогают покупателям выбрать товар, рассчитать доставку, оформить заказ, произвести оплату на платформе СДЭК.МАРКЕТ, а уже администратор магазина обрабатывает и отправляет заказ через службу доставки СДЭК
по накладным, которые создаются автоматически после подтверждения заказа продавцом.
4651 вендор
через 1 месяц после запуска. Число продолжает расти
4500
категорий товаров
470 000
товаров
К моменту моего прихода в компанию в апреле 2015 г. я уже имел 3-х летний опыт работы с курьерской доставкой СДЭК как клиент, владелец интернет-магазина.

Покупая франшизу и открывая первое подразделение в Ростове-на-Дону, я уже понимал, что будущее развитие логистических услуг напрямую зависит от того, как курьерская компания будет создавать новые и совершенствовать имеющиеся сервисы для предприятий дистанционной торговли. И на тот момент доля услуг доставки для интернет-магазинов в СДЭК была менее 30% от общей выручки компании.

Зная из своего опыта, что нужно интернет-магазинам, я занялся внедрением новых инструментов для предприятий дистанционной торговли. Вместе с партнёрами мы начали активно создавать модули интеграции СДЭК для различных CMS-систем.
Зачем СДЭК маркетплейс?
Разрабатывая модули интеграции, мы ставили перед собой сразу несколько задач — упростить владельцам интернет-магазинов подключение к логистической компании СДЭК и предоставить возможность покупателям сразу получать расчёт стоимости доставки, не обращаясь за консультацией к менеджерам магазинов.

Только с помощью этого инструмента мы поспособствовали тому, что более 4650 интернет-магазинов заключили договоры на услуги доставки СДЭК по всей России.

При этом мы видели, что не у всех наших партнёров успешно развивался бизнес. У кого-то не хватало средств на продвижение, у кого-то были технические сложности. Да и попросту у начинающих предпринимателей в сфере электронной коммерции часто не хватает элементарных знаний, средств и ресурсов.

Поэтому мы решили предложить интернет-магазинам свои возможности по продвижению, используя доступные нам ресурсы — 1500 пунктов выдачи, 12 млн посетителей основного сайта СДЭК, контакты с покупателями по телефону, СМС оповещения, брендированная упаковка и т. п. В офисы СДЭК ежедневно приходят более 200 000 покупателей за своими посылками. Это та аудитория, которая умеет совершать покупки в сети Интернет. Нам просто нужно было научиться с ней работать, чтобы помочь продавцам и покупателям находить друг друга без посредников.
Руководство СДЭК приняло решение о расширении компании и, в разработанном стратегическом плане одним из первых был пункт по созданию современной, технологичной платформы для взаимодействия с партнёрами.

В концепцию развития в качестве «digital-company» была заложена идея предоставления клиентам новых каналов продаж, основанных на ресурсах СДЭК. И конечно, лучше всего для этого подходила модель маркетплейса как торговая платформа, привлекающая покупателей и удобная для мерчантов как с большими оборотами, так и только создающими свой бизнес.

В первую очередь мы начали рассылать предложения стать продавцами на площадке действующим клиентам СДЭК, которые пользуются нашей услугой доставки. За первые три недели мы получили 3200 заявок.
Мы предлагаем лояльные условия размещения товаров на площадке СДЭК.МАРКЕТ. У нас нет какой-либо абонентской платы. Продавцы получают все необходимые инструменты для организации продажи без какой-либо платы. Достаточно только добавить вручную или импортировать товары в каталог и произвести небольшие настройки, которые будут влиять на отображение карточки товаров.

Функционал площадки уже содержит модуль оплаты, калькулятор доставки, а после подтверждения заказа автоматически создаётся сопроводительная накладная для доставки посылки через СДЭК. Кассовое обслуживание мы также берём на себя и выдаём покупателям чеки как при вручении заказа, так и при онлайн-оплате.

Мы, как агрегаторы, никак не влияем на цену продаваемого товара. Мы предоставляем продавцам возможность самостоятельно устанавливать акции на свои товары и даем возможность выпускать купоны, которые предоставят скидку конкретному клиенту. Это может быть купон как способ проявления лояльности к посетителю уже совершившему покупку, так и для привлечения новых в магазин продавца. Ведь каждый вендор имеет на площадке минимагазин — т.е. мы группируем все товары продавца в локальном каталоге, что упрощает возможность выбора товара, например в тех случаях, когда продавец даёт скидку от суммы заказа или от количества выбранных товаров.

Именно потому, что продавец сам контактирует с покупателем, сам определяет как упаковать товар, какой подарок вложить в посылку и какую скидку дать для следующей покупки, такая схема более продуктивна с точки зрения ведения бизнеса.
В чем сложность запуска маркетплейса?
На момент запуска СДЭК.МАРКЕТА компания СДЭК уже имела определённую лояльность продавцов, которые пользовались нашими логистическими услугами, и покупателей, которые выбирали доставку СДЭК при оформлении заказа.

Сложность была в том, чтобы решиться начать новое направление, в котором мы могли быть с самого начала в ТОПе, как в сегменте курьерских услуг. Мы должны были принять как данность тот факт, что будем начинать это направление с «0», и у нас могут быть ошибки. Но мы решились на это, потому что хотим помочь нашим клиентам и готовы для этого предложить наши ресурсы.

Поэтому рассчитывали на поддержку ими нашего проекта, даже при том, что у нас пока не так много опыта, как у других торговых площадок, мы открыты для получения советов и рекомендаций. И радует то, что клиенты нам помогают, подсказывают решения, которые они успешно применяют в своей практике, ведь в итоге для них этот продукт и создаётся.
Почему CS-Cart?
Я самостоятельно выбирал платформу, на которой должна была быть построена площадка в формате маркетплейса. Приходилось принимать в расчёт множество различных факторов. Но я сразу отказался от идеи создавать платформу своими силами — на это ушло бы слишком много времени и ресурсов. Нужно было готовое решение, которое было проверено, отвечало ряду критериев и стабильно работало с крупными проектами. Это были критерии которые установил только я и готов был взять на себя ответственность за сделанный выбор.

Времени на выбор я себе отвёл не более двух недель. На тот момент у меня не было опыта работы с платформой CS-Cart, но я видел презентации и встречался с представителями компании на выставках. А «зацепил» меня CS-Cart Multi-Vendor. Я посмотрел презентации, видеоуроки и опыт внедрения. На тот момент он не был локализован, но по набору функционала выделялся среди других CMS.

C учётом наших планов привлечения в будущем на площадку продавцов из разных стран с различными валютами, языковыми переменными и практическим использованием этой платформы как дропшипинга в других странах я и принял решение. Конечно, некоторых глобальных функций в платформе не было. Но я понимал, какой я, например, хочу видеть систему биллинга, и как она должна работать, поэтому по разработанному техническому заданию мы её смогли создать, и будем добавлять и другие функции.
Планы на будущее
Сейчас есть модное слово «экосистема» — так вот в нашем представлении торговая площадка должна стать первым «кирпичиком», который мы закладываем в фундамент нового бизнеса для СДЭК. Мы постараемся предоставить нашим клиентам максимум сервисов, которые помогут развивать их бизнес.

Мы рассчитываем, что все наши клиенты, а их более 50 000, будут размещать все свои товарные предложения на нашей площадке. Ну и конечно, будем привлекать новых продавцов. Мы хотим предоставить покупателям выбор из несколько миллионов товаров.

А начинающим свой бизнес в E-commerce могу дать совет — делай, если можешь. И не делай, если не можешь.