Анастасия Курганова и маркетплейс товаров для детей Oozor.ru
«Наш маркетплейс — это классический стартап, в котором идей и желания работать всегда больше, чем ресурсов для их воплощения»
Привет! Меня зовут Анастасия Курганова, я основатель проекта Oozor.ru — онлайн-маркетплейса товаров для детей. На нашей площадке мы стремимся собрать весь спектр детских товаров, которые создаются отечественными мейкерами, и дать возможность огромному количеству творческих мам и небольших производств успешно торговать и обмениваться опытом друг с другом. Oozor — это не только интернет магазин: это еще и площадка для общения, источник идей, а главное — простой и удобный инструмент для создания своей небольшой уютной витрины.
6 месяцев
понадобилось, чтобы привлечь 55 продавцов и выставить 1,000 товаров
96% аудитории
молодые мамы 23-35 лет
40 городов
на площадке торгуют вендоры из 40 городов от Калининграда до Улан-Удэ
1000 +
товаров
Сегодня площадки peer2peer популярны во всем мире, в России же это явление только набирает обороты. У нас есть доски объявлений, есть маркетплейсы, где продают уникальные товары ручной работы, но нет площадки для огромного количества творческих людей, которые создают товары для детей.

Это не только игрушки или одежда, но еще и мебель, декор, товары для творчества, развивающая продукция, текстиль, хранение, свет и даже еда. Сейчас функция торговли в данной нише частично реализуется через социальные сети, однако это не решает проблему поиска товаров и привлечения именно покупающей аудитории. Маркетплейс в данном случае — идеальный способ собрать всех вместе на одной площадке.
До запуска проекта я проработала 12 лет корпоративным преподавателем английского, поэтому ввиду профессиональной привычки интернет-поиск современной и актуальной информации всегда веду в англоязычном интернете. Именно так я и нашла CS-Cart Multi-Vendor.

Выбор в его пользу был сделан без раздумий: во-первых, я здраво оценила свои силы и приняла решение использовать именно готовый движок, и, во-вторых, функционал CS-Cart в разы превосходил конкурентов. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что самый главный инструмент в моем проекте создали наши соотечественники!

Я всегда помню о том, что вендоры на маркетплейсе — это самые обычные пользователи, для которых важна простота и интуитивность в работе с магазином. CS-Cart Multi-Vendor в этом плане очень «гибкий»: мой функционал как администратора широкий и сложный, а для продавцов мы оставили возможность управления витриной прямо с фронта сайта, добавив к этому побольше творческих функций вроде создания коллекций товаров, проведения ярмарок, возможности вести свой блог и помечать товары тэгами для социальных сетей. А маркетплейс модулей для CS-Cart лучше любого консультанта из R&D: почти всю функциональность сайта я кастомизировала самостоятельно, порой находя интересные идеи для управления или маркетинга, о которых даже не подозревала.

Так и началась история Oozor.ru. Наш маркетплейс — это классический стартап, в котором идей и желания работать всегда больше, чем ресурсов для их воплощения. На сегодняшний день нам 6 месяцев, и за это время свои магазины на площадке открыли более 50 вендоров, разместив у нас более 1000 товаров.
Мы всегда честны со своими продавцами и открыто заявляем, что растем вместе с ними. Помню, как впервые запустили кампанию в интернете и рассказали об этом в своем блоге, как радовались вместе с вендорами первому заказу. Мы смело спрашиваем у продавцов, чего им не хватает для полноценной работы, с чем возникают трудности. Удивитесь, но многие идеи нам подсказали именно они.

Самым сложным в работе с проектом оказалась, как ни странно, поддержка самих вендоров, потому что они нуждаются в ней гораздо больше, чем покупатели. Сегодня еще далеко не каждый мейкер действительно понимает, как правильно развивать свое дело и продавать свои товары. Мы помогаем с фотографиями, с идеями, поддерживаем новичков, со многими вендорами знакомы лично. В нашем блоге мы ведем целую рубрику на тему малого бизнеса и делимся со своими продавцами мыслями на волнующие их темы. Вдохновлять на победы других, когда сам еще находишься в начале пути — довольно трудное занятие.
Сейчас Oozor.ru работает по модели pop-up: у нас нет общего офиса, но мы все работаем над одним общим делом, вооружившись Skype и Trello. Техническую поддержку осуществляет компания-партнер CS-Cart из Минска CS Commerce, решение по админке на фронте сайта и ее поддержку ведут разработчики из Индии, SEO занимается мой главный партнер — супруг, я же отвечаю за маркетинг, smm, весь визуальный контент и коммуникацию с вендорами. Один из планов на будущее мы уже начали реализовывать: в августе 2018 года мы запускаем англоязычную версию сайта, где будут продаваться детские товары наших мейкеров для западного рынка.

Интернет магазин – довольно сложный инструмент, а развивать и продвигать его — довольно долгий процесс. Советую новичкам не искать оригинальную идею, не делать ставку на уникальные товары, не надеяться на быстрые способы продвижения — просто изо дня в день регулярно и качественно выполняйте свою работу, медленно продвигаясь к цели.